Тренер-ребенок-родитель
|
|
YakimovSS | Дата: Пт, 18.01.2019, 14:39 | Сообщение # 136 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 7
Статус: Offline
| Я озвучиваю те теории которые озвучивают тренера готовящие спортсменом уровня ЗМС. Для уровней МС, возможно это кажется фантастическим и невозможным. Я какбы не вижу больших разногласий в этих теориях. Быть может я их слишком фантастически пересказал. Но в сути они просты: на старте нужно немного поддать газу на 15-25 метров, потом идти по натренированной раскладке, но превозмогая желание сбавить обороты и весь дискомфорт, доходящий до боли, сохранить технику и добавить усилий, когда уже казалось бы ничего нельзя добавить. Это тренеруется. Правда для тренеровок должны быть предпосылки, которые можно вытренировать. Если человек себя жалеет, то он не осилит это. По сути это не сложно. Сложно этому следовать и постоянно ломать своего подопечного. Это вообще самая сложная задача любого тренера и воспитателя, так сломать "вредности" в человеке, чтобы не поломать его особенности и личность.
Цитата Dmtry79 (  ) На 100 м. наиболее оптимальной разницей всегда считались 1,5 - 2 сек на кроле и 3 сек в батте (разница в повороте). Полагаю, нужно искать раскладки без 15 метров старта.
Сообщение отредактировал YakimovSS - Пт, 18.01.2019, 14:40 |
|
| |
dimus | Дата: Пт, 18.01.2019, 14:49 | Сообщение # 137 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Исхожу из того, что Турецкий считал, что Попов плывет с внутренним ускорением с результатом 48.74, при втором полтиннике условно 25.0. Точно трудно засечь, при том качестве видео, которое есть в сети. То есть разница 1.26 в абсолютных результатах между вторым и первым полтинником. У Кайла эта разница 1.30 в финале, и 0.56 в квалификации. Сколько нужно отнимать с учетом старта, поворота, сами решайте. Турецкий отнимая 1.26, считал что скорость Попова на втором полтиннике была выше. Про абсолютную разницу времени никто не говорил.
Сообщение отредактировал dimus - Пт, 18.01.2019, 14:52 |
|
| |
Dmtry79 | Дата: Пт, 18.01.2019, 14:52 | Сообщение # 138 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Репутация: 12
Статус: Offline
| Цитата YakimovSS (  ) Полагаю, нужно искать раскладки без 15 метров старта.
В среднем это + 1 сек
|
|
| |
Dmtry79 | Дата: Пт, 18.01.2019, 14:59 | Сообщение # 139 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Репутация: 12
Статус: Offline
| Цитата YakimovSS (  ) на старте нужно немного поддать газу на 15-25 метров
А это что значит - поддать газу? У спортсменов топ уровня этот отрезок натренирован до мелочей. Это старт, выход и первые гребки.
|
|
| |
dimus | Дата: Пт, 18.01.2019, 15:00 | Сообщение # 140 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата YakimovSS (  ) немного поддать газу на 15-25 метров, Что такое это "немного поддать газу"? Спурт - это максимальная скорость, и даже не на четвертаке, а на отрезке в 3-4-5 гребков. У Сиело я как то спурт видел, и у Манаду. В эстафетах. Когда они вдруг взрывались, и начинали как от стоячих уходить от соперников. Первый же вдох прекращал этот спурт. Вы предлагаете так плыть 25 метров? Это невозможно!
YakimovSS, возможно Вы не совсем верно понимаете слова тренеров готовящих спортсменом уровня ЗМС.
|
|
| |
YakimovSS | Дата: Пт, 18.01.2019, 15:26 | Сообщение # 141 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата Dmtry79 (  ) Это старт, выход и первые гребки. Речь идёт именно о первых гребках. Если уж говорить про натренированность до мелочей. То так можно сказать про любую часть дистанции. Но как говорится, есть нюанс! При всей тренированности дистанция весьма вариативна.
dimus, да, спурт - это как правило 3-5 секунд. Это уровень креатинфосфатной системы. За 1,5+ минуты дистанции его можно восстановить для финишного спурта. Это так же нужно тренировать.
Цитата dimus (  ) YakimovSS, возможно Вы не совсем верно понимаете слова тренеров готовящих спортсменом уровня ЗМС. Да запросто! Правда меня несколько утешает тот факт, что уточняющими вопросами я, как правило, попадаю в струю и ответы для меня не выглядят китайской грамотой. А вот со спортсменами сложнее. Этих я реально периодически не понимаю. Вернее, я понимаю что их периодически не понимаю. Они часто как впитали от первых тренеров какую-то мысль так её через всё время и тянут, не утруждаясь понять, что эта теория работала именно для того возраста, когда им её говорили, а на текущем уровне она не работает. Я не имею отношения к их тренировке, но это не мешает мне высказывать своё мнение и выслушивать других.
|
|
| |
Dmtry79 | Дата: Пт, 18.01.2019, 16:16 | Сообщение # 142 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Репутация: 12
Статус: Offline
| Цитата YakimovSS (  ) Речь идёт именно о первых гребках.
Поддать газу на первых гребках? Очень сомнительная теория. Основная задача спортсмена на первых двух гребках с выхода - перенос набранной скорости со старта и выхода на дальнейший его ход, правильно лечь на воду, почувствовать, зацепить за нее ее. Здесь лишняя суета категорически противопоказана.
|
|
| |
LED | Дата: Пт, 18.01.2019, 16:31 | Сообщение # 143 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1947
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата YakimovSS (  ) За 1,5+ минуты дистанции его можно восстановить для финишного спурта. Это так же нужно тренировать.
Вы заблуждаетесь , переход фосфатной группы от креатинфосфата к АДФ при котором образуется АТФ , в обратном направлении идет даже в спокойном режиме ( то есть в пассивном отдыхе ) 1,5-3 минуты. А говорить , что даже на максимальных пульсах идет обратная реакция Ломана и восстановление КФ , глубокое заблуждение. Финишное ускорение - это всегда лактат.
Сообщение отредактировал LED - Сб, 19.01.2019, 15:39 |
|
| |
dimus | Дата: Пт, 18.01.2019, 16:57 | Сообщение # 144 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) Не знаю, кто такой Красиков, возможно он это и говорил.
Цитата КАК РАСПОЗНАТЬ ЧЕМПИОНА ПО СИЛУЭТУ Мы сидели с моим тренером Алексеем Красиковым у бассейна в Швейцарии. При всем моем уважении... Если он тренировал Турецкого, то ведь плавание, как спорт, с тех пор очень сильно поменялось.
|
|
| |
Белый_Кит | Дата: Сб, 13.04.2019, 21:29 | Сообщение # 145 |
 Генералиссимус
Группа: Администратор Форума
Сообщений: 2939
Репутация: 29
Статус: Offline
|
|
|
| |
Белый_Кит | Дата: Сб, 13.04.2019, 21:32 | Сообщение # 146 |
 Генералиссимус
Группа: Администратор Форума
Сообщений: 2939
Репутация: 29
Статус: Offline
| Мнение Олимпийского Чемпиона и главного ТренераСборной России по Дзюдо - Эцио Гамба.
О тренерах и родителях
Вам может не понравиться этоутверждение, но тренировочный процесс вращается вовсе не вокруг спортсмена, а вокруг тренера. Так же, как съёмочный процесс - вокруг режиссёра, а не актёра. Спортивный результат - тренерский проект. Результат спортсмена будет всегда выше результата, которого когда-то достиг его тренер, - это арифметическая логика прогресса. И если спортсмен хочет достичь этой цели, у тренера должен быть полный карт-бланш и от самого спортсмена, и тем более от его родителей. Мало кто осознаёт, что тренер - не просто дипломированный специалист. Хороший тренер обладает набором уникальных опций, которые недоступны ни родителям спортсмена, ни тем более самому спортсмену.
ДОВЕРИЕ К ТРЕНЕРУ СТОИТ ДОРОЖЕ, ЧЕМ ДОВЕРИЕ КРОДИТЕЛЯМ. Тренер, в отличие от родителей, не обладает врождённой монополией на доверие ребёнка и тем более на его любовь. Он обязан найти пути к тому, чтобы воспитать доверие к себе с отметки "0" до отметки "100". Это компетенция, недоступная почти никому из родителей по определению: им никогда не приходилось проходить путь длиной в 100 пунктов. Максимальное достижение, доступное родителям, - не скатиться к движению в противоположном направлении.
ТРЕНЕР ЗНАЕТ, КАК ДОБИТЬСЯ ДИСЦИПЛИНЫ Не нужно рассказывать тренеру о пределах необходимой жёсткости. Тренер отдаёт себе отчёт, где границы эффективного давления на спортсмена и что значит дисциплина, в том числе для безопасности вашего драгоценного ребёнка. Не надо ему мешать устанавливать границы дозволенного.
ТОЛЬКО ТРЕНЕР ОСОЗНАЁТ ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА "Вы требуете слишком многого!" Да ладно? Когда вы научились определять границы возможного? Тренер ежедневно наблюдает и тестирует эти границы, он их расширяет, держит их под контролем. Родители в осознании этих границ всегда отстают - они ориентируются на последнее, что видели своими глазами, оперативные данные о прогрессирующей работоспособности спортсмена им недоступны. Спортсмену всегда кажется, что требования тренера - за пределами этих границ: его организм ежедневно доводится до глубокого утомления - состояния, когда новый установленный тренером барьер на уровне ощущений воспринимается как непреодолимый. Только у тренера есть инструменты, которые позволяют получить объективные данные и дать достоверный ответ на вопрос: что спортсмен может сегодня и что он сможет завтра, если будет следовать установленному плану.
ТРЕНЕРУ ИЗВЕСТНЫ ВСЕ "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" Ни родители, ни спортсмены понятия не имеют о скрытых течениях, связанных с конкретным видом спорта. Традиции, новые разработки, тренды, тонкости отношений и негласные правила, опасности неспортивной борьбы, психологические атаки и другие неочевидные сбивающие факторы - тёмный лес, пройти сквозь который без потерь поможет только один человек - тренер, который однажды уже проделал этот путь.
ТРЕНЕР ЗНАЕТ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ СПОРТСМЕН Через всё, что проходит спортсмен, тренер прошёл намного раньше. Он понимает, что чувствует спортсмен - все его физические ощущения и психологические переживания. Но, в отличие от спортсмена, у него было время проанализировать эти ощущения и узнать, к чему они ведут. И потому тренер принимает решения, опираясь не на субъективные ощущения спортсмена, а на анализ, многократно проверенный на других спортсменах. Не спортсмен или родители - только тренер точно знает, что означают эти ощущения и как с ними поступать.
ТОЛЬКО ТРЕНЕР ЗНАЕТ, КАКИЕ БАРЬЕРЫ ОЖИДАЮТ СПОРТСМЕНА НАПУТИ К ПЬЕДЕСТАЛУ Тренер точно знает, зачем. Правда, некоторым родителям не всегда удаётся это объяснить. Тренеру намного ходов вперёд известны все объективные проблемы, с которыми столкнётся спортсмен: физические изменения тела, связанные с взрослением, и ломка техники, психологические заморочки переходного возраста и то, как они отразятся на отношении к тренировкам, проблемы с совмещением графиков учёбы и спорта, "волны" роста и падения мотивации, предвзятость судейства, травмы и неверие в себя, давление "первого номера" и апатия "аутсайдера". Тренер знает: этого не миновать. Но также он знает и то, что нужно предпринять на дальних подступах, чтобы эти факторы не оказались для спортсмена фатальными. Позвольте тренеру сделать это, даже если не способны понять, зачем.
ТРЕНЕР УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ПРОГНОЗЫ Не гадать или выдавать желаемое за действительное ("Мой ребёнок - будущий чемпион!"), а - строить траекторию, учитывающую множество недоступных родителю данных. Как правило, тренеру совершенно ясен потенциал конкретного спортсмена, даже если этот потенциал скрыт от глаз родителей.
Вот неполный перечень самых очевидных причин, которые приводят к единственному логичному выводу:
НЕ НАДО СПОРИТЬ С ТРЕНЕРОМ.
©Эцио Гамба. О тренерах и родителях
|
|
| |
LED | Дата: Вс, 14.04.2019, 10:44 | Сообщение # 147 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1947
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Белый_Кит (  ) Мнение Олимпийского Чемпиона и главного ТренераСборной России по Дзюдо - Эцио Гамба
Слишком амбициозно и безапелляционно.
|
|
| |
kirpichenkov | Дата: Ср, 08.05.2019, 23:07 | Сообщение # 148 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
| У нас при отборе детей в спортивную группу тренера смотрят даже больше на родителей чем на самих детей. Чтобы были адекватны и чтобы родители помогали, а не мешали тренировочному процессу. От родителей все же, на мой взгляд, очень многое зависит, особенно первые годы. А в этой теме в конце все подается так, будто ничего от них не зависит, нужно откинуться на спинку стула и молча наблюдать за процессом, т.к. все равно тренер знает больше. При всем уважении ко всем тренерам, но родитель таки очень хорошо знает своего ребенка, его особенности, а самое главное то, с помощью чего можно мотивировать ребенка для преодоления трудностей и для отказа от комфортных условий. Не знаю, может это и не правильно, но лично в нашей группе лучшие результаты показывают те дети, которыми активно занимаются и тренера, и родители - где-то работают дома помимо тренировок, где-то дополнительно поддерживают морально, где-то наоборот дают втык, понимая, что ребенок сачковал (хотя тренер не заметил этого), где-то надо надавить, чтобы ребенок элементарно соблюдал режим и нормально ел-спал и т.п. У тренера безусловно есть опыт и знания, но у тренера также не один ребенок, а как минимум группа. И все дети разные как ни крути, и у каждого свои особенности.
|
|
| |
parent | Дата: Чт, 09.05.2019, 19:41 | Сообщение # 149 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1138
Репутация: 10
Статус: Offline
| Цитата kirpichenkov (  ) А в этой теме в конце все подается так, будто ничего от них разве? вы точно эту тему читали? постоянно пишут здесь, что только в триединстве рождается результат.. хотя и бывают исключения
Никогда никого не слушай. Никогда ни на кого не надейся. Никогда ни от кого ничего не жди. Просто возьми и сделай все сам. Поверь, это намного проще.
|
|
| |
kirpichenkov | Дата: Пт, 10.05.2019, 11:29 | Сообщение # 150 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата parent (  ) разве? вы точно эту тему читали?
Вам надо дать цитаты из мнения Олимпийского Чемпиона и главного Тренера Сборной России по Дзюдо - Эцио Гамба или сами увидите?
Кроме того меня лично зацепил также и вот этот пост:
Цитата Алексей (  ) Круто! Ощущение, что Вы главный тренер, а тренер настоящий это всего лишь Ваш помощник. Этакий Дэвид Сало российского разлива. После этого поста у меня всё больше крепнет мнение, что тренерам на этом форуме делать нечего, здесь правят ВЕЛИКИЕ РОДИТЕЛИ. Не даром большинство тренеров покинуло форум, либо находятся здесь инкогнито и почти ничего не комментируют, либо по старой памяти ещё заходят, но почитав несколько комментариев опять на долгое время покидают его. Уважаемые форумчане вам не кажется это странным? На этом форуме только родители, спортсменов нет, даже уже достаточно взрослых, про детей я не говорю, тренеров нет.
Из него выходит, что вмешательство родителей в процесс только вредит процессу. Даже тренера поуходили из форума из-за этого. Для кого же создавали этот форум? Для того, чтобы тренера друг с дружкой междусобойчики устраивали? Так проще создать ради этого какое-то закрытое сообщество, плюс тренера вживую много между собой общаются (таких сообществ, кстати, полно). Это как раз родителям надо искать какие-то источники информации из различных открытых форумов. И кстати, долго не надо искать причину, по которой поуходили тренера. Просто исчезла мотивация для них находиться на форуме - так всегда происходит. Человек будет находиться на форуме до тех пор пока в этом есть какая-то для него выгода. Либо можно почерпнуть полезную информацию. Это разве родители виноваты в том, что тренера перестали делиться ею друг с другом? Либо реклама себя любимых - чтобы к ним шли спортсмены тренироваться, а также может чтобы их таким образом нашли какие-то спонсоры. Тут тоже родители мешают?
С моей же точки зрения, во взаимоотношениях родитель-тренер-ребенок должен быть постоянный диалог и постоянная корректировка работы. Тренера должны корректировать работу родителей, а родители корректировать работу детей. Если это тренер сборной страны, то у него на тренировке максимум несколько спортсменов, которым он уделяет максимальное внимание. За годы тренировок он знает про них многое. Не 100%, как заявляет главный тренер по дзюдо, но многое. К главному тренеру страны попадают спортсмены будучи уже мастерами спорта. Это уже вполне самостоятельные личности - во всех отношениях. Во многих случаях у них потребность родительской опеки уже сводится к минимуму. На форуме же сидят в основном родители спортсменов, имеющие обычные какие-то разряды - просто взрослые разряды, а то и юношеские, плюс возраст спортсменов может сильно отличаться. Согласитесь, что это несколько разные ситуации и сравнивать их не корректно. А что касается отношения тренера и родителя, то не может среди них быть главного и второстепенного. Они оба главных, просто каждый выполняет свою функцию. Есть виды спорта, где у спортсмена может быть несколько тренеров, каждому из которых отводится какая-то своя роль. Даже по документам допускается записывать до 5, если не ошибаюсь. Например в пятиборье или триатлоне. Да, там есть главный, который корректирует процесс в целом и распределяет нагрузку, следит за восстановлением спортсмена и общей его нагрузкой, но там схема работы еще сложнее, причем значительно. И попробуйте удалить из этой схемы хоть одно звено - ничего путного из этого не выйдет, а тем более такое звено как родитель, причем на ранних этапах развития спортсмена.
Если родитель написал на форуме какую-то ерунду в техническом плане по мнению какого-то из тренеров, то может стоит просто поправить его? Ведь родители собственно за этим и привыкли обращаться к тренерам. Да, у них есть какое-то свое собственное видение процесса, но оно как раз и должно корректироваться тренерами - с ними должна вестись разъяснительная работа. В том числе и по зонам ответственности - что должен контролировать родитель, а куда ему лучше не влазить. Например, я как родитель считаю для себя полезным исключительно этот раздел (мой частный случай, темы по организации соревнований к нам не относятся, т.к. я из Украины). Темы по технике плавания я считаю зоной ответственности тренеров - это тренер должен решать как именно он будет ставить технику ребенку, как строить программу с учетом индивидуальной особенности нашей ситуации, в какой момент на что обращать большее внимание, а в какой меньшее. И спрашивать подобное у посторонних мне людей я считаю лишним. А вот вопросы мотивации ребенка, вопросы связанные с соблюдением режима дома, вопросы связанные с какими-то упражнениями дома, вопросы связанные с какими-то организационными моментами и многие другие мне очень интересны. Я считаю это своей зоной ответственности. Также я слежу и за некоторыми техническими элементами и вижу что является слабой стороной моего ребенка, а что сильной (это тренер выявляет главным образом, просто ошибки постоянно повторяются и родитель без труда их замечает и сам) и также могу помогать делать на этом акценты ребенку. И родитель знает своего ребенка ничуть не хуже чем тренер (как бы не думал про себя старший тренер по дзюдо), а поэтому в каких-то случаях может объяснить своему ребенку более понятнее, а также родитель следит за одним ребенком, а не за всей группой равномерно, поэтому может заметить в какой-то момент то, что тренер может пропустить. Это родитель а не тренер видит как спит ночью ребенок, когда ложится, как быстро засыпает, когда встает, как питается, какой у него график помимо тренировок и планы помимо тренировок и прочее.
|
|
| |