Тренер-ребенок-родитель
|
|
dimus | Дата: Пт, 28.12.2018, 11:53 | Сообщение # 61 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата Алексей () Для большинства тренеров никакой ребёнок не является "одним из", да мы часто так говорим, но это только защита от "Я же мать" и "Я же отец", а также попытка несколько снизить чувствительность своей нервной системы иначе она просто не выдерживает. У Вас он один нервы мотает, а у тренеров их десятки и нервная система просто перегорает. Вы никогда не сделаете для своего ребёнка в спорте больше и лучше чем тренер по двум причинам. Во-первых, Вы не специалист и никогда им не будете, сколько бы Вы книг, инфы с инета не прочитали и не прошли бы мастер классов с Вашим ребёнком. И это не наезд, а констатация факта. А если Вы не специалист, то и ведите себя соответственно, а не пытайтесь тренеру указывать, что для Вашего ребёнка лучше. Только тренер сможет точно и обоснованно определить специализацию Вашего ребёнка и стоит ли ему вообще заниматься тем или иным видом спорта. А скачки от тренера к тренеру, консультации с "супер профессионалами", просмотры у бывших спортсменов ни к чему хорошему не приведут. Алексей, читая Ваши выпады в сторону "активных родителей", не могу избавится от ощущения, что, отвечая так остро, Вы реагируете на конкретные примеры из своего опыта. И слова то все правильные, если писать слово ТРЕНЕР большими буквами. Но в реальной жизни есть еще просто тренеры, без всяких больших букв. Они увлеченно смотрят в свои смартфоны, пока ребята плывут назначенные им задания, через каждые 15 минут выходят покурить, читают электронные книги, смотрят сериалы на планшете. Каким бы талантливым и усердным не был бы ребенок, шансов добиться значительных успехов у такого тренера просто нет. От таких тренеров нужно бежать...
Конечно, здорово, когда у родителя есть возможность выбрать опытного ТРЕНЕРА и вместе с ним растить спортсмена. Но не у всех это получается с первого раза. Если же получилось, и ваш ТРЕНЕР, действительно тренер с большой буквы, то почему бы, если тренер не против, не посетить учебные лагеря и мастер-классы бывших спортсменов? Что плохого, если вместо простого ничегонеделанья во время ежегодного летнего закрытия бассейна, ребенок проведет время в специализированном спортивном лагере? И почему бы не поучаствовать в коммерческих стартах? К примеру, у нас в СШОР проводят 4 официальных соревнования за год (только одна дистанция на каждом соревновании), плюс 4 на уровне региона (дважды в год отбор на «Веселый дельфин» и сам «Веселый дельфин»), курсовок нет, соревнования на уровне бассейна запретили. Итого 16 стартов за год, это очень мало, приходится добирать, где только возможно.
Ну и по поводу вмешательства неспециалиста-родителя в работу ТРЕНЕРА с большой буквы. В наш век интернета, действительно, информация по различным видам деятельности стала общедоступна. Не вижу ничего плохого в том, что родители стараются разобраться в нюансах техники и тренировочного процесса. Может, вместо того, чтобы навешивать ярлыки – "вы все неспециалисты", стоило бы объяснить "активному родителю" (и спортсмену тоже) не только что нужно делать спортсмену, но и для чего и почему это нужно делать. Думаю, тогда все спорные вопросы отпали бы сами собой.
Да, мой пост не предназначен конкретно Алексею. Просто навеяло.
Сообщение отредактировал dimus - Пт, 28.12.2018, 16:04 |
|
| |
YakimovSS | Дата: Пт, 28.12.2018, 12:00 | Сообщение # 62 |
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата "Алексей" () Цитата "embed" () [() Не поймите меня неправильно, я уважаю тренеров, но при этом никими богами их не считаю. Все делают ошибки, и для тренера мой ребенок всегда будет "один из", а у меня их не так уж и много чтобы разбрасываться. Для большинства тренеров никакой ребёнок не является "одним из", да мы часто так говорим, но это только защита от "Я же мать" и "Я же отец", а также попытка несколько снизить чувствительность своей нервной системы иначе она просто не выдерживает. У Вас он один нервы мотает, а у тренеров их десятки и нервная система просто перегорает.Вы никогда не сделаете для своего ребёнка в спорте больше и лучше чем тренер по двум причинам. Во-первых, Вы не специалист и никогда им не будете, сколько бы Вы книг, инфы с инета не прочитали и не прошли бы мастер классов с Вашим ребёнком. И это не наезд, а констатация факта. А если Вы не специалист, то и ведите себя соответственно, а не пытайтесь тренеру указывать, что для Вашего ребёнка лучше. Только тренер сможет точно и обоснованно определить специализацию Вашего ребёнка и стоит ли ему вообще заниматься тем или иным видом спорта. А скачки от тренера к тренеру, консультации с "супер профессионалами", просмотры у бывших спортсменов ни к чему хорошему не приведут.
Алексей, соглашусь с мнением, что метания "от тренера к трену" и с "супер профессионалами" - это дорога в никуда. Даже средний тренер, но постоянно, даст лучше результат.
НО! В США так лишь треть тренеров имеет профильное образование (со слов Сало). А взять наше плавание так Попов бы у Авдиенко никогда бы не выстрелил, а Панкратов у Турецкого и это признанный ими самими факт. ОЧЕНЬ важно чтобы ребёнка тренировал заинтересованный в его спортивном росте человек, и очень часто встречаюсь с ситуацией, когда тренера не понимают что и для чего они делают, не понимают в каком возрасте и какая нагрузка нужна, обладают информацией и не понимают как её применить. И сидят такие тренера чисто на окладе возле воды. Никаких результатов от них ждать не стоит. Для них дети не то что "один из многих", а просто "пережить быть неделю, да часов набрать". Они вполне довольствуются своими знаниями из учебников 70-х годов и единственное оправдание своих неудач - дети не регулярно на тренировки ходят. И их не волнует что дети уже в ТЭ, а до сих пор в лягушатнике занимаются и лишь раз в неделю ходят в четвертак. Их уже тошнит от воды и они убегают в те секции где есть соревнования, где они могут хоть что-то показать. Так что трезвый и критический взгляд у родителя должен присутствовать. Я бы даже рискнул обозначить роль родителя, как менеджера спортсмена: ищет деньги, подбирает команду (тренер по воде, тренер по ОФП, тренер по смежным нагрузкам), следит за распорядком дня. Но сколько родителей способны на такое? К этому системе не готовы ни родители ни подавляющее количество тренеров, а гос программы продвигают именно такую концепцию. Тренера оказывают услуги.
В общем, говорить о том что и кто может для ребёнка сейчас больше сделать - это просто гадание пальцем в небо. И в этом небе куча мала из: 1. Тренера с советской программой обучения, но лишённые её реализации из-за совершенно иных капиталистических подходов руководства к процессу; 2. Тренера с советской базой и закостенелым мозгом, не воспринимающим ничего нового и не способных готовить спортсменов не то что будущего, а даже сегодняшнего дня; 3. Тренера готовые взяться за подготовку чемпионов, но лишённые возможности этого сделать; 4. Тренера готовые искать подходы и выходы из ситуаций, но не имеющие поддержки от родителей. 4. Родители с подходом: "Отдал ребёнка в секцию и пусть там сделают чемпиона". И абсолютно не принимающие участия в его спортивном становлении. 5. Родители с подходом: "Я же вам отдал ребёнка, почему он до сих пор не чемпион?". И постоянно дающих советы как лучше сделать 6. Родители приводящие детей, осознающих что нужно помогать тренеру, но не перебарщивать 7. Руководство бассейна, которому нужно выполнить план, обеспечить финансирование и не поиметь жалобы от родителей, без учёта адекватности этих жалоб.
Так что я не соглашаюсь ни с одной из сторон, отдающих предпочтение родителям или тренерам или заявляющих о бесперспективности одной из. Нужна работа и тренеров и родителей, и тренера незаслуженно пренебрегающие родителями, в конечном итоге трескаются пополам от натуги, взятых на себя обязательств. И в современных реалиях, роль родителя может превалировать над тренерской. И тренер в первую очередь, как это ни прискорбно, в первую очередь должен оказать услуги по: обучению плаванию, ознакомлению плаванию спортивными стилями, приведение стилей к правилам, становлению спортивного мастерства и его совершенствованию. Как обеспечить последние два чисто "оказаниями услуг" я понятия не имею - педагогическая нагрузка с тренеров снята и запрещена. Без помощи родителей не обойтись. Но много ли тренеров работает с родителями? И сколько родителей приходят на "лекции" к таким тренерам? Вот она и выборка тех кто завтра будет побеждать. Родители и тренера должны работать в тандеме и должны понимать что они работают над одной и той же целью. И тренера можно сменить, а родителя нет. И повлиять на составляющую "Родитель" можно лишь на поздних этапах ТЭ/начале ССМ, когда включается личность ребёнка. Но что за личность включается в этот момент?! Та, что заложена в предыдущие годы. И закладывается она в основном со стороны составляющей "родитель", потому как со стороны "тренер" рычаги жёстко порезаны. И встаёт снова вопрос: "А как тренер готовит родителей быть родителями спортсмена?". И это вариант управления процессом со стороны тренера. Но современная система и её тенденции не выделяют никаких средств на такой вариант развития событий, и не все тренера готовы работать с родителями впринципе. Поэтому я говорю, что роль родителя превалирует над тренером. Потому что до ССМ ещё нужно дойти. На ССМ роль родителя резко ослабевает, а на ВСМ и вовсе в зрителям превращается. Но этапы НП и ТЭ критически чувствительны к родительскому отношению и сильно замотивированный и ресурсный родитель может обеспечить спортивное продвижение своего ребёнка и до ВСМ, грамотно выбирая тренеров, методистов и других участников команды. Такие варианты работают на Западе и такие ждут нас. Кто к этому готов?
Я прошу прощения за много букв, расплывчатое и переплетающееся повествование. Но ситуация очень и очень не простая: переплетение прошлого, настоящего и будущего дают различные варианты развития событий. И говорить о чём-то уверено можно только понимаю точно с какими вводными мы работаем. К сожалению часто эти вводные игнорируются и делается попытка работать прошлым или какими-то иными константами. Колесников - один из ярчяйших примеров результата работы тренера и активнейшей позитивной позиции родителей. Смог ли быть Клим Климом убрав или ослабив одну из этих составляющих?! Лично я, очень сомневаюсь.
Сообщение отредактировал YakimovSS - Пт, 28.12.2018, 12:15 |
|
| |
dimus | Дата: Пт, 28.12.2018, 16:21 | Сообщение # 63 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| YakimovSS, СУПЕР!
Да, нет чисто черного и белого, как и во всех сферах нашей жизни! Есть полутона! И разобраться в них, вот главная задача при подготовке ЧЕМПИОНОВ !!!
Сообщение отредактировал dimus - Сб, 29.12.2018, 09:44 |
|
| |
Алексей | Дата: Сб, 29.12.2018, 15:19 | Сообщение # 64 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Репутация: 46
Статус: Offline
| Не имеет значение тренер с большой буквы или тренер обычный или даже плохой. Вмешиваться в работу не позволительно. Не нравится тренер - меняйте, главное чтобы это не вошло в привычку и не стоит обливать его грязью, Ваше мнение не является абсолютной истиной. В обсуждениях на форуме я неоднократно говорил, что если претензии родителей обоснованы, то надо менять тренера. Если Вы будете вмешиваться в работу ТРЕНЕРА, то это приведёт к разрыву с ТРЕНЕРОМ или Вас ребёнок поставит на место, ни один вариант не стоит пробовать. Если Вы будете вмешиваться в работу плохого тренера, то это в лучшем случае ничего не изменит, в худшем Ваш ребёнок станет изгоем. За все годы моей работы и несколько лет моей спортивной "карьеры"))) я ни разу не видел положительного результата от вмешательства родителей или кого либо в работу тренера. Повторюсь, не нравится - уходите. Сотрудничество - да, это даёт результат, всё остальное со знаком минус. Но в сотрудничестве родитель выполняет роль подмастерья у тренера и никогда не навязывает своё мнение, тогда это даёт положительный результат, в остальных случаях, только конфликт, проблемы и отсутствие результата. Возможно есть в чьей либо практике противоположный результат, но тогда грош цена такому тренеру, и это единичные, исключительные случаи, а как известно, исключение подтверждает правило. Я никогда не говорил, что нельзя участвовать в каких либо коммерческих стартах. Я всегда говорил, что официальные старты и подготовка к ним являются приоритетом, любые коммерческие старты должны чётко вписываться в эту подготовку. А в последнее время часто наблюдаю приоритет именно коммерческих стартов. Родители, тренеры, спортсмены свою подготовку проводят не учитывая официальные старты. Чаще это происходит когда либо руководящую роль в подготовке спортсмена принадлежит родителю, либо когда молодой тренер, либо подготовка проводится по принципу фитнес клуба. По поводу участие в мастер-классах, коммерческих сборах и т.п., особенно летом. Во-первых, если тренера это устраивает, то ради Бога. Во-вторых, лето даётся для отдыха, в том числе для отдыха от тренировок, бассейна, тренера, а не для "повышения квалификации" спортсмена на разного рода мастер-классах. Ребёнок должен отдыхать, в первую очередь психологически, при этом должно быть разнообразие в двигательной активности и эта активность должна быть минимум организована. В зависимости от возраста и уровня от 2-х недель до 3 месяцев. И этот отдых пойдёт только на пользу. Советская система подготовки подразумевала под собой постоянное обучение тренера на семинарах, на курсах повышения квалификации, в высшей школе тренеров. Постоянно выпускались всякого рода методички. Посмотрите журнал "Плавание" советских времён, большое количество статей по теории и практике, а сейчас ........... что-то среднее между "Плейбоем" и художественной литературой. Разумеется нигде нет только чёрного и белого, кроме них существует громадное количество полутонов и различных цветов. )))
Сообщение отредактировал Алексей - Сб, 29.12.2018, 17:16 |
|
| |
sermasl | Дата: Вс, 30.12.2018, 23:09 | Сообщение # 65 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| Алексей на 100% прав. Не должны родители вмешиваться в тренерскую работу.
|
|
| |
dimus | Дата: Пн, 31.12.2018, 08:29 | Сообщение # 66 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата sermasl (  ) Не должны родители вмешиваться в тренерскую работу. А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ?
|
|
| |
Алексей | Дата: Пн, 31.12.2018, 12:06 | Сообщение # 67 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Репутация: 46
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ? Рассказывать на каких соревнованиях должен выступать ребёнок, предъявлять претензии тренеру и ребёнку по отсутствию на данный момент результатов, подсказывать как надо увеличивать или уменьшать нагрузку, какими элементами подготовки надо заниматься в конкретный момент. Как надо планировать нагрузку в течении года, к каким соревнованиям готовиться. С какой скоростью должен плавать спортсмен в тренировочных сериях. Как надо изменить технику плавания, дыхания и т.п. Ведь так сказал какой-то "великий" спортсмен или "супер"тренер, так ведь плавают по статистике все ведущие спортсмены на ЧМ и ОИ. Ну и т.д. и т.п.
|
|
| |
sermasl | Дата: Пн, 31.12.2018, 12:43 | Сообщение # 68 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ? Не влазить в тренировочный процесс, не решать за тренера какие дистанции и на каких соревнованиях плыть, что собственно Алексей уже и написал.
|
|
| |
sermasl | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:00 | Сообщение # 69 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| Каюсь, лет 5-6 назад, будучи еще неопытным родителем пловца, возникало некоторое недовольство результатами. Но правда я его никогда не выказывал. Быстро переболел. Пришло осознание, что тренер однозначно больше понимает в своей работе, чем я. А мое дело обеспечить быт моего ребенка, чтобы рос здоровым, воспитанным, умным. А великими чемпионами все равно всем не стать.
|
|
| |
dimus | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:13 | Сообщение # 70 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата Алексей (  ) Рассказывать на каких соревнованиях должен выступать ребёнок, предъявлять претензии тренеру и ребёнку по отсутствию на данный момент результатов, подсказывать как надо увеличивать или уменьшать нагрузку, какими элементами подготовки надо заниматься в конкретный момент. Как надо планировать нагрузку в течении года, к каким соревнованиям готовиться. С какой скоростью должен плавать спортсмен в тренировочных сериях. Как надо изменить технику плавания, дыхания и т.п. Ведь так сказал какой-то "великий" спортсмен или "супер"тренер, так ведь плавают по статистике все ведущие спортсмены на ЧМ и ОИ. Ну, с тем что не стоит выносить мозг тренеру, я, конечно, полностью согласен. Как говорится: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" ! И тут речь даже не о тренерской работе, а вообще об общих нормах приличия ! И что, вообще, может услышать родитель в ответ на такие заявления кроме: "Если Вы такие умные, сами и тренируйте"?
А вот оставшиеся "и т.д. и т.п." меня все равно смущают...
Вот к примеру неделю назад я вмешался в работу тренера. Сидим на трибунах, рядом знакомые с мальчишкой на два года младше моего сына, тренируется у другого тренера. Ему скоро плыть 100 вольный. Ну что, спрашиваю его, готов? Как плыть будешь, знаешь? Что тебе тренер сказал? Он отвечает: "Знаю! Тренер сказал, плыви изо всех сил!" И папа его качает головой, правильно, говорит, 100 вольный - это же длинный спринт. Я чуть не обалдел. Пришлось объяснить, что даже полтинник для детей, это ни разу не спринт, и нужно правильно распределить силы. В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником. Первый раз у него нормальный финиш получился.
Вот, позволил себе непозволительную вещь, и ничуть об этом не жалею !
Сообщение отредактировал dimus - Пн, 31.12.2018, 13:15 |
|
| |
dimus | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:37 | Сообщение # 71 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата sermasl (  ) А великими чемпионами все равно всем не стать. Если бы я, напутствуя сына на соревнованиях, сказал бы ему такие слова, он бы меня точно не понял !!!
|
|
| |
Dmtry79 | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:45 | Сообщение # 72 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Репутация: 12
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) Вот к примеру неделю назад я вмешался в работу тренера.Сидим на трибунах, рядом знакомые с мальчишкой на два года младше моего сына, тренируется у другого тренера. Ему скоро плыть 100 вольный. Ну что, спрашиваю его, готов? Как плыть будешь, знаешь? Что тебе тренер сказал? Он отвечает: "Знаю! Тренер сказал, плыви изо всех сил!" И папа его качает головой, правильно, говорит, 100 вольный - это же длинный спринт. Я чуть не обалдел. Пришлось объяснить, что даже полтинник для детей, это ни разу не спринт, и нужно правильно распределить силы. В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником. Первый раз у него нормальный финиш получился.
Вот, позволил себе непозволительную вещь, и ничуть об этом не жалею ! Есть такое понятие как - тренерская этика. Согласно неписанным нормам тренер никогда не будет давать советы и рекомендации по таким чувствительным и неоднозначным вопросам как техника или раскладка чужому спортсмену в обход его тренера, если только тот сам его об этом не попросит. Особенно когда сам тренер спортсмена присутствует на трибунах. И в своем большинстве приличными тренерами эта этика соблюдаются. Подчеркну, что имею ввиду тренеров, а не шарлатанов, которые рекламируют свои услуги с использованием таких рекламных слоганов как "работаем конфиденциально в тайне от вашего тренера".
С этой точки зрения Вы поступили не корректно. Вы не знали, да и не могли знать, какие цели преследовал тренер этого ребенка, который сказал "плыви изо всех сил". И это не Ваше дело, тем более Вы не специалист. Тем более Ваши советы по раскладке очень не однозначны и спорны.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:49 | Сообщение # 73 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Репутация: 46
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником.Первый раз у него нормальный финиш получился. Финиш конечно хорошо и разница маленькая между полтинниками 2 сек это здорово, а время то улучшил? ))) А Вы знаете особенности подготовки этого мальчика, особенности его психики, в том числе возрастной? Или может знаете на какой результат и какую раскладку готовит его тренер?
|
|
| |
Алексей | Дата: Пн, 31.12.2018, 13:57 | Сообщение # 74 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1797
Репутация: 46
Статус: Offline
| Цитата dimus (  ) Если бы я, напутствуя сына на соревнованиях, сказал бы ему такие слова, он бы меня точно не понял !!! Если бы были правильные слова перед этой фразой и после неё, то Ваш сын прекрасно бы Вас понял и отработал бы великолепно.
|
|
| |
dimus | Дата: Пн, 31.12.2018, 14:02 | Сообщение # 75 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Репутация: 18
Статус: Offline
| Цитата Алексей (  ) Финиш конечно хорошо и разница маленькая между полтинниками 2 сек это здорово, а время то улучшил? ))) А Вы знаете особенности подготовки этого мальчика, особенности его психики, в том числе возрастной? Или может знаете на какой результат и какую раскладку готовит его тренер? Время тоже, что и месяц назад. Приблизительно (в пересчете с малой воды). Беда в том, что про раскладку они вообще не слышали. По их мнению нужно начинать максимально быстро, и потом терпеть.
Вот если бы тренер действительно хотел от ребенка максимально быстрого начала, он что должен был сказать, увидев ровную раскладку с финишем? В итоге тренер ничего не сказал. За результат похвалил!
Цитата Dmtry79 (  ) Есть такое понятие как - тренерская этика. Ну, я не тренер. И если я могу подсказать советом, я это делаю. Нравится это кому то, или нет.
Сообщение отредактировал dimus - Пн, 31.12.2018, 14:11 |
|
| |