Регистрация и вход на сайт в один клик - через социальные сети

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Белый_Кит, Al  
Краткий обзор (тезисы) методики подготовки ЗМС А. Филипца
Белый_КитДата: Сб, 08.06.2019, 10:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администратор Форума
Сообщений: 2879
Репутация: 29
Статус: Offline
Сергей Бородин17 ч.Краткий обзор (тезисы) методики подготовки ЗМС А. Филипца 
В 2004г , при подготовке к О.И. в Афинах, на одном из ТМ сборной команды в среднегорье испанской Съерры Невады, ко мне подошёл, в то время, Главный тренер команды Г.Г. Петров – легендарный, выдающийся и непререкаемый авторитет в мировом плавании, Заслуженный тренер СССР, тренер многих выдающихся спортсменов современности среди которых В.Сальников(первым тренером которого он являлся), Е. Дендеберова, некоторые рекорды страны, которой, стояли до последних лет и многие др., работавший Главным тренером сборной команды СССР имевшей максимальный медальный результат за всю историю советского плавания…
Подошёл с неожиданным для меня предложением - обсудить методику подготовки стайеров, отметив, что ему очень интересно услышать мою точку зрения, тренера работавшего на тот момент уже второй олимпийский цикл со своим учеником ЗМС А.Филипцом, моё методическое видение подготовки…
честно говоря, изначально было недоуменее и изумление : как такого МЭТРА, ГУРУ мирового плавания знающего казалось бы ВСЁ о плавании, вдруг заинтересовала работа скромного по успехам, хотя и уже Заслуженного тренера России…именно с того момента я понял в чём величие таких людей…за свою карьеру мне пришлось увидеть много Гл.тренеров и лишь Г.Петров и В.Авдиенко не мучались своим величием и отдавали весь свой опыт и знания перспективным тренерам…
Естественно я согласился и прежде всего исходя из того, что из разговора обязательно вынесу что то для себя важное. Идти не подготовленным к разговору с такими людьми…это знаете, как на экзамен… вот тогда то и родилась вот эта публикация, которую до сегодняшнего дня не решался опубликовать…поводом стала ситуация с подготовкой стайеров на сегодняшний день...ведь результат А.Филипца смог улучшить лишь Ю.Прилуков, но ставший так же как и А.Филипец лишь четвёртым на О.И. в Афинах…прошло 15 лет, но так никто до сих пор в России не может превзойти результаты этих спортсменов…не претендуя на истину в последней инстанции, тем не менее, решил поделиться опытом, который был получен за долгие годы работы, в том числе учитывая и анализируя работу мировых лидеров стайерского плавания - австралов К.Перкинса и Г.Хаккета, с которыми приходилось очно бороться… 

Краткая биографическая справка :
Алексей Филипец ЗМС, финалист (4 место с проигрышем 0,07 сек.) XXVII летних Олимпийских Игр в Сиднее, бронзовый призёр Чемпионата Мира – 2001г в Фукуоке, на котором, в отсутствии А.Попова, был избран капитаном команды, серебряный призёр Чемпионата Европы 2001г в «короткой» воде в Антверпене, серебрянный призёр Игр Доброй Воли – 2001г в Брисбене (Австралия), где выступал в составе команды «Все Звёзды Европы», неоднократный победитель и призёр этапов Кубка Мира, многократный Чемпион и призёрЧемпионатов России, участник XXVIII летних Олимпийских Игр в Афинах.
Лучшие результаты : 1500м в/с – 14.56,77 ; 400м в/с – 3.51,03; 200м в/с – 1.51,17(2000г)
Родился 18 августа 1978 года в провинциальном городе Новочеркасске, Ростовской области. Там же начал заниматься плаванием в возрасте 8 лет, придя в единственный в городе 25-ти метровый бассейн на всеобуч плавания 2-х классов школ города. С этого момента и до конца своей спортивной карьеры тренировался под моим руководством. На этапе начальной подготовки, несмотря на отсутствие модельных антропометрических данных, отличался от своих сверстников двигательной одарённостью, необычайным «чувством воды», природным здоровьем (я не помню, чтобы он пропустил хотя бы одно занятие), невероятной работоспособностью, дисциплиной, ответственностью. Далее подготовка проходила через систему спортивных классов. В 15 лет впервые выполнил норматив Мастера Спорта. В конце этого же сезона привлекается к централизованной подготовке в юношескую сборную команду России для подготовки к Первенству Европы- 95г в Женеве. В 1996г вместе со мной переезжает в г.Ростов на Дону в Центр Олимпийской Подготовки «ЮГ – ДОН». Норматив МСМК впервые выполняет в 19 лет и включается в основной состав сборной команды России для участия в Играх Доброй Воли в Нью-Йорке, США, становится серебряным призёром в командном первенстве. Таким образом, в составе сборной команды находился более13 лет.

Моя тренерская философия :
- надо получать удовлетворение от работы, которая выполняется ;
- стараюсь учить понимать спортсменов, насколько важна спортивная техника для успешной карьеры и, что работать много и упорно, это нормально, если чего-то хочешь добиться ;
- стремлюсь воспитать самосознание, как важную часть спортивной подготовки ;
- считаю, что Личность в спорте может воспитать только Личность.

Тренировка :
А.Филипец выполнял достаточно большие объёмы работы.
Уже в 17 лет он вышел на объёмы свыше 3000км за сезон, и на протяжении последних 8-9 сезонов эти объёмы колебались в пределах 3200 – 3600км. Максимальные объёмы работы : 3682км в сезоне 1996-97г (спортсмену19 лет) при длительности сезона в 48 недель (микроциклов) и 3685км в Олимпийском сезоне 1999-2000г длительностью 52 недели (микроцикла). Минимальный объём за этот период составил 2704км в сезоне 2002-2003г длительностью 43 недели (микроцикла), и был единственным сезоном за последние 9, объёмом меньше 3000км. При этом полный отдых составлял обычно 2 недели в году. 
В недельном микроцикле 11 тренировок на воде + 3раза зал. Серьёзно занимались специальной выносливостью. Убеждён, чтобы подготовить спортсмена-стайера к основным стартам сезона, необходимо пройти полную подготовку, глубоко и качественно проработав все зоны энергообеспечения, сделав упор на мощную «аэробную подушку» в начале сезона. Поэтому стремились плавать без соревнований и прикидок, как можно больше перед первыми серьёзными стартами. Перед Олимпиадой-2000г добавили ещё 2 тр-ки в неделю на суше, т.к. была поставлена задача готовить 200м в эстафету, а Филипец А. имел проблемы с абсолютной скоростью, нужна была абсолютная сила. Усвоить и работать с таким количеством "суши" было отнюдь нелегко, особенно при рекордном для спортсмена, объёме работы в воде в 3685км за сезон. Имея лучший результат 1.52,53, в Сиднее, в эстафете 4х200м он смог проплыть свой этап за 1.51,07.
Тренировочный макроцикл варьировался между 12-14 неделями.
Тренировочный мезоцикл протяжённостью 3 недели с встроенной 3-х дневной адаптацией, после 2-х с половиной недель. 
Тренировочный микроцикл – одна неделя по схеме: 2тр.+2тр.+1тр…., кроме работы в горах, где работа строилась 4-мя 4-х дневными микроциклами по схеме : 3тр.+2тр.+3тр.+1тр.
Большая часть работы строилась на интервальной тренировке с короткими отдыхами. А. Филипец достаточно часто заводил самого себя в процессе тренировки так, что работа с ритмичного интервала уходила в зону МПК. Использовали много различных тестов и контрольных серий, но в определённые периоды подготовки плавали одни и те же, что объективно позволяет оценить динамику роста функциональных возможностей. Тесты : 10х300м или 6х500м плавали 2 понедельника в мезоцикле. В субботу плавали, как правило ритмовые серии для1500м .Убеждён, что стайеры должны иметь базовую скорость, но заниматься чрезмерно максимальной скоростью это выхолащивание! Работа стайера, это работа на накопление и развитие буферной системы организма.
Время от времени практиковали серии в лактатной зоне 6,0-8,0. Убеждён, что, если пловец может тренироваться в такой зоне определённое время, то вырабатывается устойчивость к ощущениям, которые пловец испытывает на 2 и 3 стометровом отрезке, когда соревнуется на дистанции 400м. Плавали супер длинные серии на ногах, которые я считаю важной частью подготовки средневиков и стайеров.Тренировки планировал так, что спортсмен неизбежно начинал соревноваться с секундомером.
Старался работу «упаковать» в форму, которую можно «переварить», но повторяли 2-3 раза. Убеждён, что надо знать своего спортсмена. Знать его возможности в общем и на данный день, чувствовать и понимать его, а так же уметь при необходимости управлять и манипулировать нагрузкой.
Сейчас часто слышу от «современных» тренеров, в том числе и в триатлоне – дескать эта методика «утюжения объёмов» давно устарела а вот «там» никто так уже не тренируется и т.п….во-первых сделайте результат выше чем мы имели ещё 15-20лет назад своей «неутюжащей методикой», во-вторых нельзя руководствоваться и брать на вооружение методики начитавшись исключительно интернетовских публикаций о том, как тренируются «там»…мне достаточно много приходилось бывать «там» включая Америку и Австралию, общаться со специалистами, изучать «их» систему подготовки и в целом государственную структуру физического воспитания и спорта…так вот не всё «оттуда» переносится на Россию моё глубокое убеждение…в Америке, Австралии и многих европейских странах просто урок физкультуры в школе или колледже с первых классов ЕЖЕДНЕВНО, при этом академический час «там» 53’ а не 45’, как у нас…у «них» практически каждый урок – соростно- силовая напрвленность у нас школьники 2раза в неделю попрыгали через «коня» и поиграли в оставшееся время в подвижные игры…и вот два сверстника приходят у «них» в клуб у нас в ДЮСШ…там заряжается в ствол пуля и на выходе выстрел у нас пластелиновая пуля вываливается из ствола…
далее…мы участвовали на уровне юношеской сборной в совместных сборах сверстников в клубах США, наши спортсмены не выдерживали тех объёмов работы, т.е. там изначально накатываются базовые объёмы работы, на которой потом уже спортсмены, пришедшие в национальные сборные в достаточно взрослом возрасте делают вот ту работу, которую вы сторонники «неутюжащей методики» фрагментально выхватываете из интернета, без учёта всей системы подготовки «там»…делая так, вы тупо ломаете наши лучшие таланты воспитанные совсем в другой системе физвоспитания и спорта и других условиях я имею ввиду базы подготовки, их оснащение, уровень научного обеспечения, социальный статус, природные условия и много ещё чего…
 
embedДата: Сб, 08.06.2019, 12:11 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата Белый_Кит ()
у «них» практически каждый урок – соростно- силовая напрвленность

Вот после таких утверждений как-то и все остальное попадает под сомнение.

Господин Бородин, наверное, посетил какой-нибудь показательный урок в США и сделал общие выводы о системе подготовки. В начальной школе физра действительно может быть каждый день, но в основном это игры и очень редко бег. В старших 9-12 классах физра только первые 2 года, не каждый день и можно заменить на кроссфит, танцы или что там еще может быть. Ни о какой специальной физ подготовке в обычной школе речи нет.

Цитата Белый_Кит ()
мы участвовали на уровне юношеской сборной в совместных сборах сверстников в клубах США, наши спортсмены не выдерживали тех объёмов работы, т.е. там изначально накатываются базовые объёмы работы,

Непонятно откуда такая инфромация про объемы. Тренера говорят "а вот раньше мы в школьном возрасте намного больше плавали". 

Цитата Белый_Кит ()
и других условиях я имею ввиду базы подготовки, их оснащение, уровень научного обеспечения, социальный статус, природные условия и много ещё чего…
 
Базы, наука - это все еще про юниоров? А социальный статус вообще причем?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Детские и юношеские соревнования по плаванию
Обновления