Регистрация и вход на сайт в один клик - через социальные сети

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Модератор форума: Белый_Кит, parent, Al  
Форум. Спортивное плавание. » forum.swimming » ДЮСШ » Тренер-ребенок-родитель
Тренер-ребенок-родитель
SPb-KRRДата: Пн, 26.06.2017, 09:50 | Сообщение # 61
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну я вообще то немножко иронизировал))))  Хотяяяяяяя
 
Белый_КитДата: Ср, 26.12.2018, 15:00 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администратор Форума
Сообщений: 2851
Репутация: 29
Статус: Offline
ТАТЬЯНА ТАРАСОВА О ТАНДЕМЕ ТРЕНЕРА И РОДИТЕЛЕЙ.

В наше время мы часто становимся свидетелями гиперучастия и всезнания родителей спортсменов дела, которым занимаются их дети. Тренеры часто слышат советы и претензии по своей работе. В определённый момент начинает назревать вопрос о том, зачем же мы вам так нужны, если по логике многих мы вообще понятия не имеем, что делать и вообще тратим свое время не на то и не на тех?
В свою очередь очень хочется спросить родителей о том,что же они сделали для того, чтобы их спортсмен добился успеха и внимания тренера? Да, да... Вы не ослышались. За внимание надо бороться.
И все-таки давайте разберёмся.
    1. О каких результатах вообще может идти речь, если ваш ребёнок все время пропускает занятия?
По сути в большинстве случаев получается, что когда нам надо, мы приходим и требуем строгости и внимания, а когда не надо, мы можем и пропустить. Сходить на день рождения поесть тортик, скататься на экскурсию, а ещё принять участие в 125 кружках по чтению стихов, изготовлению глиняной посуды и художественному свисту. Скажу вам как спортсмен и тренер, что для того, чтобы был прогресс, обусловленный высокими амбициями, надо спать в зале. И может лет через пять у вас начнёт что-то получаться. А выполняет ребёнок домашнее задание? Я вас уверяю, что почти каждый спортсмен получает задания и работу на дом. Видели ли вы, чтобы он что-то выполнял дома? Школьные задания же вы решаете дома. Почему вы считаете, что задания тренера можно игнорировать?
    2. Следители вы за правильным питанием своего ребёнка?
Есть определённый свод правил о внешности, весе и питании спортсмена в целом. Если вам жалко своего бедного голодного ребёнка, который съел первое, второе, но остался без сладкого, предлагаю вам эксперимент. Возьмите в руки 5-ти литровую бутылку с водой и попрыгайте часа 4. А теперь подумайте о том, что ваш ребёнок ещё и меньше вас в три раза. Лишний вес - это в первую очередь травматизм. Любите кушать, идите в дзюдо. Нравится вам это или нет.
    3. А привили ли вы своему ребёнку понятие трудолюбия ?
Объясняете ли вы ему, что для того, чтобы что-то вышло, надо потрудиться, потерпеть? Что надо уметь слушать и слышать. Ведь тренер всем объясняет одинаково. Просто кто-то его слышит, а кто-то нет. А кому-то вообще не надо. А кто-то вообще жуткий лентяй и его хоть, простите, палкой бей, он стоять будет и лясы точить.
    4. Очень часто приходится слышать от детей: " А мама сказала, что мне это не надо."
Дорогие мои, мама тут вообще не причём. Есть указания тренера о том, что нужно собрать с собой на соревнования или сборы. Или что взять на тренировку. Почему вы считаете, что этим можно пренебречь? Что можно отправить ребёнка в лес без резиновых сапог, кроссовок или формы? Поймите, что проблемы получает только ваше дите. Записали ли вы все диски? Или вовремя принесли стартовый взнос?
    5. Многие родители сегодня считают, что воспитывать должны школа и спорт. Нет.
Научить элементарным правилам приличия должны родители. Ваш ребёнок должен знать, что такое уважение к старшим и тем более своему педагогу. Войдя в зал сказать :"здравствуйте". Уходя, не забыть поблагодарить за тренировку и сказать "до свидания". Возвращаясь с соревнований не забыть подойти к педагогам, которые их не сопровождали, но также готовили к этим стартам, и сказать "спасибо". Рассказать как все прошло и обсудить ошибки. А работа в команде? Очень важно уметь начать с себя, а не винить друг друга в ошибках и выяснять отношения. Поверьте, миллион часов нам приходится тратить на изменения понимания, воспитание, беседы и пр... Детям сложно. Они привыкли жить в состоянии вечной правильности, а тренеру приходится ломать характер. Дети должны уметь принимать свои решения. Помогите нам их этому научить. У них тоже есть свои маленькие детские решения. За которые они должны уметь нести ответственность, а не искать виноватого и ждать, что кто-то за них все решит и все само устроится.
6. Никогдане обсуждайте работу тренеров при детях. И никогда не вмешивайтесь в учебный процесс и план тренера.
Опять же, когда я постоянно слышу какое-то недовольство и вопросы, хочется спросить : "К чему такие жертвы и мучения? Вас ведь никто не держит насильно". Что же тренеры маньяки какие что ли? Поверьте, что для каждого ученика есть свой план работы и подход. Своя  воспитательная работа. И свой темп развития. Кто-то соображает и учит быстро, а кому-то нужно время. Это нормально. Всё мы живые люди и все мы разные.
И не стоит биться в панике при одном неудачном выступлении. Дети не роботы и всегда имеет быть человеческий фактор. Олимпийские чемпионы допускают ошибки, чего уж там говорить о маленькой девочке, которая первый раз вышла выступать на больших соревнованиях. Забудьте слова :"проследите", "проконтролируйте", "обратите внимание" и пр... Мы же не приходим к вам домой и не учим вас жарить котлеты, например.
И ещё... Работа тренера,хореографа и любого другого педагога данной сферы - это бесконечная работа мозга и затрата энергии. Мы не можем как бухгалтеры закрыть ноутбук и пойти домой. В голове всегда куча планов, постановок... Тренер всегда думает о том, как лучше сделать тут, а тут... А здесь... Он не отдыхает никогда. Поэтому, пожалуйста, давайте давать друг другу отдых. На работе мы всегда отдаём частичку себя чтобы сделать ваших детей лучше. Ведь спорт учит не только садиться на шпагат. Он учит нас многим человеческим качествам, которые помогают нам жить во взрослой жизни: ответственности, умению добиваться своего ни смотря не на что, упорству, взаимовыручке, умению решать проблемы в острой ситуации, соображать и не теряться, достоинству и можно ещё очень долго перечислить. Это я к тому, что не нужно звонить в 8 утра в выходной день с вопросом о том, какие шорты купить или в 12ч ночи написывать смс-ки о том, что вы забыли в зале скакалку.
И конечно, как бы нам не хотелось и не мечталось,первое место одно. А спортсменов тысячи. Чтобы стать олимпийским чемпионом мало таланта, внешности и даже труда. Нужно родиться под очень счастливой звездой. И нет ничего плохого в том, что ваш ребёнок занимается ради процесса, а не ради медалей. Это все не пройдёт бесследно.

Будьте своему ребёнку другом. Хвалите его, поддерживаете. А ругать его будут тренеры.
 
 
dimusДата: Пт, 28.12.2018, 11:53 | Сообщение # 63
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1030
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата Алексей ()
Для большинства тренеров никакой ребёнок не является "одним из", да мы часто так говорим, но это только защита от "Я же мать" и "Я же отец", а
также попытка несколько снизить чувствительность своей нервной системы иначе она просто не выдерживает. У Вас он один нервы мотает, а у
тренеров их десятки и нервная система просто перегорает. Вы никогда не сделаете для своего ребёнка в спорте больше и лучше чем тренер по двум
причинам. Во-первых, Вы не специалист и никогда им не будете, сколько бы Вы книг, инфы с инета не прочитали и не прошли бы мастер классов с
Вашим ребёнком. И это не наезд, а констатация факта. А если Вы не специалист, то и ведите себя соответственно, а не пытайтесь тренеру
указывать, что для Вашего ребёнка лучше. Только тренер сможет точно и обоснованно определить специализацию Вашего ребёнка и стоит ли ему
вообще заниматься тем или иным видом спорта. А скачки от тренера к тренеру, консультации с "супер профессионалами", просмотры у бывших
спортсменов ни к чему хорошему не приведут.

Алексей, читая Ваши выпады в сторону "активных родителей", не могу избавится от ощущения,
что, отвечая так остро, Вы реагируете на конкретные примеры из своего опыта. И слова то все
правильные, если писать слово ТРЕНЕР большими буквами. Но в реальной жизни есть еще просто
тренеры, без всяких больших букв. Они увлеченно смотрят в свои смартфоны, пока
ребята плывут назначенные им задания, через каждые 15 минут выходят покурить,
читают электронные книги, смотрят сериалы на планшете. Каким бы талантливым и
усердным не был бы ребенок, шансов добиться значительных успехов у такого
тренера просто нет. От таких тренеров нужно бежать...

Конечно, здорово, когда у родителя есть возможность выбрать
опытного ТРЕНЕРА и вместе с ним растить спортсмена. Но не у всех это получается
с первого раза. Если же получилось, и ваш ТРЕНЕР, действительно тренер с
большой буквы, то почему бы, если тренер не против, не посетить учебные лагеря
и мастер-классы бывших спортсменов? Что плохого, если вместо простого
ничегонеделанья во время ежегодного летнего закрытия бассейна, ребенок проведет
время в специализированном спортивном лагере? И почему бы не поучаствовать в коммерческих
стартах? К примеру, у нас в СШОР проводят 4 официальных соревнования за год (только
одна дистанция на каждом соревновании), плюс 4 на уровне региона (дважды в год отбор
на «Веселый дельфин» и сам «Веселый дельфин»), курсовок нет, соревнования на уровне бассейна
запретили. Итого 16 стартов за год, это очень мало, приходится добирать, где только возможно.

Ну и по поводу вмешательства неспециалиста-родителя в работу ТРЕНЕРА с большой буквы.
В наш век интернета, действительно, информация по различным видам деятельности стала общедоступна.
Не вижу ничего плохого в том, что родители стараются разобраться в нюансах
техники и тренировочного процесса. Может, вместо того, чтобы навешивать ярлыки –
"вы все неспециалисты", стоило бы объяснить "активному родителю" (и спортсмену
тоже) не только что нужно делать спортсмену, но и для чего и почему это нужно делать.
Думаю, тогда все спорные вопросы отпали бы сами собой.

Да, мой пост не предназначен конкретно Алексею. Просто навеяло.


Сообщение отредактировал dimus - Пт, 28.12.2018, 16:04
 
YakimovSSДата: Пт, 28.12.2018, 12:00 | Сообщение # 64
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата "Алексей" ()
Цитата "embed" ()
[() Не поймите меня неправильно, я уважаю тренеров, но при этом никими богами их не считаю. Все делают ошибки, и для тренера мой ребенок всегда будет "один из", а у меня их не так уж и много чтобы разбрасываться.
Для большинства тренеров никакой ребёнок не является "одним из", да мы часто так говорим, но это только защита от "Я же мать" и "Я же отец", а также попытка несколько снизить чувствительность своей нервной системы иначе она просто не выдерживает. У Вас он один нервы мотает, а у тренеров их десятки и нервная система просто перегорает.Вы никогда не сделаете для своего ребёнка в спорте больше и лучше чем тренер по двум причинам. Во-первых, Вы не специалист и никогда им не будете, сколько бы Вы книг, инфы с инета не прочитали и не прошли бы мастер классов с Вашим ребёнком. И это не наезд, а констатация факта. А если Вы не специалист, то и ведите себя соответственно, а не пытайтесь тренеру указывать, что для Вашего ребёнка лучше. Только тренер сможет точно и обоснованно определить специализацию Вашего ребёнка и стоит ли ему вообще заниматься тем или иным видом спорта. А скачки от тренера к тренеру, консультации с "супер профессионалами", просмотры у бывших спортсменов ни к чему хорошему не приведут.


Алексей, соглашусь с мнением, что метания "от тренера к трену" и с "супер профессионалами" - это дорога в никуда. Даже средний тренер, но постоянно, даст лучше результат.

НО! В США так лишь треть тренеров имеет профильное образование (со слов Сало). А взять наше плавание так Попов бы у Авдиенко никогда бы не выстрелил, а Панкратов у Турецкого и это признанный ими самими факт. ОЧЕНЬ важно чтобы ребёнка тренировал заинтересованный в его спортивном росте человек, и очень часто встречаюсь с ситуацией, когда тренера не понимают что и для чего они делают, не понимают в каком возрасте и какая нагрузка нужна, обладают информацией и не понимают как её применить. И сидят такие тренера чисто на окладе возле воды. Никаких результатов от них ждать не стоит. Для них дети не то что "один из многих", а просто "пережить быть неделю, да часов набрать". Они вполне довольствуются своими знаниями из учебников 70-х годов и единственное оправдание своих неудач - дети не регулярно на тренировки ходят. И их не волнует что дети уже в ТЭ, а до сих пор в лягушатнике занимаются и лишь раз в неделю ходят в четвертак. Их уже тошнит от воды и они убегают в те секции где есть соревнования, где они могут хоть что-то показать. Так что трезвый и критический взгляд у родителя должен присутствовать. Я бы даже рискнул обозначить роль родителя, как менеджера спортсмена: ищет деньги, подбирает команду (тренер по воде, тренер по ОФП, тренер по смежным нагрузкам), следит за распорядком дня. Но сколько родителей способны на такое? К этому системе не готовы ни родители ни подавляющее количество тренеров, а гос программы продвигают именно такую концепцию. Тренера оказывают услуги.

В общем, говорить о том что и кто может для ребёнка сейчас больше сделать - это просто гадание пальцем в небо. И в этом небе куча мала из:
1. Тренера с советской программой обучения, но лишённые её реализации из-за совершенно иных капиталистических подходов руководства к процессу;
2. Тренера с советской базой и закостенелым мозгом, не воспринимающим ничего нового и не способных готовить спортсменов не то что будущего, а даже сегодняшнего дня;
3. Тренера готовые взяться за подготовку чемпионов, но лишённые возможности этого сделать;
4. Тренера готовые искать подходы и выходы из ситуаций, но не имеющие поддержки от родителей.
4. Родители с подходом: "Отдал ребёнка в секцию и пусть там сделают чемпиона". И абсолютно не принимающие участия в его спортивном становлении.
5. Родители с подходом: "Я же вам отдал ребёнка, почему он до сих пор не чемпион?". И постоянно дающих советы как лучше сделать
6. Родители приводящие детей, осознающих что нужно помогать тренеру, но не перебарщивать
7. Руководство бассейна, которому нужно выполнить план, обеспечить финансирование и не поиметь жалобы от родителей, без учёта адекватности этих жалоб.

Так что я не соглашаюсь ни с одной из сторон, отдающих предпочтение родителям или тренерам или заявляющих о бесперспективности одной из. Нужна работа и тренеров и родителей, и тренера незаслуженно пренебрегающие родителями, в конечном итоге трескаются пополам от натуги, взятых на себя обязательств. И в современных реалиях, роль родителя может превалировать над тренерской. И тренер в первую очередь, как это ни прискорбно, в первую очередь должен оказать услуги по: обучению плаванию, ознакомлению плаванию спортивными стилями, приведение стилей к правилам, становлению спортивного мастерства и его совершенствованию.  Как обеспечить последние два чисто "оказаниями услуг" я понятия не имею - педагогическая нагрузка с тренеров снята и запрещена. Без помощи родителей не обойтись. Но много ли тренеров работает с родителями? И сколько родителей приходят на "лекции" к таким тренерам? Вот она и выборка тех кто завтра будет побеждать. Родители и тренера должны работать в тандеме и должны понимать что они работают над одной и той же целью. И тренера можно сменить, а родителя нет. И повлиять на составляющую "Родитель" можно лишь на поздних этапах ТЭ/начале ССМ, когда включается личность ребёнка. Но что за личность включается в этот момент?! Та, что заложена в предыдущие годы. И закладывается она в основном со стороны составляющей "родитель", потому как со стороны "тренер" рычаги жёстко порезаны. И встаёт снова вопрос: "А как тренер готовит родителей быть родителями спортсмена?". И это вариант управления процессом со стороны тренера. Но современная система и её тенденции не выделяют никаких средств на такой вариант развития событий, и не все тренера готовы работать с родителями впринципе. Поэтому я говорю, что роль родителя превалирует над тренером. Потому что до ССМ ещё нужно дойти. На ССМ роль родителя резко ослабевает, а на ВСМ и вовсе в зрителям превращается. Но этапы НП и ТЭ критически чувствительны к родительскому отношению и сильно замотивированный и ресурсный родитель может обеспечить спортивное продвижение своего ребёнка и до ВСМ, грамотно выбирая тренеров, методистов и других участников команды. Такие варианты работают на Западе и такие ждут нас. Кто к этому готов?

Я прошу прощения за много букв, расплывчатое и переплетающееся повествование. Но ситуация очень и очень не простая: переплетение прошлого, настоящего и будущего дают различные варианты развития событий. И говорить о чём-то уверено можно только понимаю точно с какими вводными мы работаем. К сожалению часто эти вводные игнорируются и делается попытка работать прошлым или какими-то иными константами. Колесников - один из ярчяйших примеров результата работы тренера и активнейшей позитивной позиции родителей. Смог ли быть Клим Климом убрав или ослабив одну из этих составляющих?! Лично я, очень сомневаюсь.


Сообщение отредактировал YakimovSS - Пт, 28.12.2018, 12:15
 
dimusДата: Пт, 28.12.2018, 16:21 | Сообщение # 65
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1030
Репутация: 14
Статус: Offline
YakimovSS, СУПЕР!

Да, нет чисто черного и белого, как и во всех сферах нашей жизни! Есть полутона!
И разобраться в них, вот главная задача при подготовке ЧЕМПИОНОВ !!!


Сообщение отредактировал dimus - Сб, 29.12.2018, 09:44
 
АлексейДата: Сб, 29.12.2018, 15:19 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1762
Репутация: 46
Статус: Offline
Не имеет значение тренер с большой буквы или тренер обычный или даже плохой. Вмешиваться в работу не позволительно. Не нравится тренер - меняйте, главное чтобы это не вошло в привычку и не стоит обливать его грязью, Ваше мнение не является абсолютной истиной. В обсуждениях на форуме я неоднократно говорил, что если претензии родителей обоснованы, то надо менять тренера. Если Вы будете вмешиваться в работу ТРЕНЕРА, то это приведёт к разрыву с ТРЕНЕРОМ или Вас ребёнок поставит на место, ни один вариант не стоит пробовать. Если Вы будете вмешиваться в работу плохого тренера, то это в лучшем случае ничего не изменит, в худшем Ваш ребёнок станет изгоем.
За все годы моей работы и несколько лет моей спортивной "карьеры"))) я ни разу не видел положительного результата от вмешательства родителей или кого либо в работу тренера. Повторюсь, не нравится - уходите. Сотрудничество - да, это даёт результат, всё остальное со знаком минус. Но в сотрудничестве родитель выполняет роль подмастерья у тренера и никогда не навязывает своё мнение, тогда это даёт положительный результат, в остальных случаях, только конфликт, проблемы и отсутствие результата. Возможно есть в чьей либо практике противоположный результат, но тогда грош цена такому тренеру, и это единичные, исключительные случаи, а как известно, исключение подтверждает правило.
Я никогда не говорил, что нельзя участвовать в каких либо коммерческих стартах. Я всегда говорил, что официальные старты и подготовка к ним являются приоритетом, любые коммерческие старты должны чётко вписываться в эту подготовку. А в последнее время часто наблюдаю приоритет именно коммерческих стартов. Родители, тренеры, спортсмены свою подготовку проводят не учитывая официальные старты. Чаще это происходит когда либо руководящую роль в подготовке спортсмена принадлежит родителю, либо когда молодой тренер, либо подготовка проводится по принципу фитнес клуба.
По поводу участие в мастер-классах, коммерческих сборах и т.п., особенно летом. Во-первых, если тренера это устраивает, то ради Бога. Во-вторых, лето даётся для отдыха, в том числе для отдыха от тренировок, бассейна, тренера, а не для "повышения квалификации" спортсмена на разного рода мастер-классах. Ребёнок должен отдыхать, в первую очередь психологически, при этом должно быть разнообразие в двигательной активности и эта активность должна быть минимум организована. В зависимости от возраста и уровня от  2-х недель до 3 месяцев. И этот отдых пойдёт только на пользу.
Советская система подготовки подразумевала под собой постоянное обучение тренера на семинарах, на курсах повышения квалификации, в высшей школе тренеров. Постоянно выпускались всякого рода методички. Посмотрите журнал "Плавание" советских времён, большое количество статей по теории и практике, а сейчас ........... что-то среднее между "Плейбоем" и художественной литературой.
Разумеется нигде нет только чёрного и белого, кроме них существует громадное количество полутонов и различных цветов. )))


Сообщение отредактировал Алексей - Сб, 29.12.2018, 17:16
 
sermaslДата: Вс, 30.12.2018, 23:09 | Сообщение # 67
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Алексей на 100% прав. Не должны родители вмешиваться в тренерскую работу.
 
dimusДата: Пн, 31.12.2018, 08:29 | Сообщение # 68
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1030
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата sermasl ()
Не должны родители вмешиваться в тренерскую работу.
А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ?
 
АлексейДата: Пн, 31.12.2018, 12:06 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1762
Репутация: 46
Статус: Offline
Цитата dimus ()
А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ?

Рассказывать на каких соревнованиях должен выступать ребёнок, предъявлять претензии тренеру и ребёнку по отсутствию на данный момент результатов, подсказывать как надо увеличивать или уменьшать нагрузку, какими элементами подготовки надо заниматься в конкретный момент. Как надо планировать нагрузку в течении года, к каким соревнованиям готовиться. С какой скоростью должен плавать спортсмен в тренировочных сериях. Как надо изменить технику плавания, дыхания и т.п. Ведь так сказал какой-то "великий" спортсмен или "супер"тренер, так ведь плавают по статистике все ведущие спортсмены на ЧМ и ОИ. Ну и т.д. и  т.п.
 
sermaslДата: Пн, 31.12.2018, 12:43 | Сообщение # 70
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата dimus ()
А что вы понимаете под словом "вмешиваться" ?
Не влазить в тренировочный процесс, не решать за тренера какие дистанции и на каких соревнованиях плыть, что собственно Алексей уже и написал.
 
sermaslДата: Пн, 31.12.2018, 13:00 | Сообщение # 71
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Каюсь, лет 5-6 назад, будучи еще неопытным родителем пловца, возникало некоторое недовольство результатами. Но правда я его никогда не выказывал. Быстро переболел. Пришло осознание, что тренер однозначно больше понимает в своей работе, чем я. А мое дело обеспечить быт моего ребенка, чтобы рос здоровым, воспитанным, умным.
А великими чемпионами все равно всем не стать.
 
dimusДата: Пн, 31.12.2018, 13:13 | Сообщение # 72
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1030
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата Алексей ()
Рассказывать на каких соревнованиях должен выступать ребёнок, предъявлять претензии тренеру и ребёнку по отсутствию на данный момент результатов, подсказывать как надо увеличивать или уменьшать нагрузку, какими элементами подготовки надо заниматься в конкретный момент. Как надо планировать нагрузку в течении года, к каким соревнованиям готовиться. С какой скоростью должен плавать спортсмен в тренировочных сериях. Как надо изменить технику плавания, дыхания и т.п. Ведь так сказал какой-то "великий" спортсмен или "супер"тренер, так ведь плавают по статистике все ведущие спортсмены на ЧМ и ОИ.
Ну, с тем что не стоит выносить мозг тренеру, я, конечно, полностью согласен.
Как говорится: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" !
И тут речь даже не о тренерской работе, а вообще об общих нормах приличия !
И что, вообще, может услышать родитель в ответ на такие заявления кроме: "Если Вы такие умные, сами и тренируйте"?

А вот оставшиеся "и т.д. и  т.п." меня все равно смущают...

Вот к примеру неделю назад я вмешался в работу тренера.
Сидим на трибунах, рядом знакомые с мальчишкой на два года младше моего сына, тренируется у другого тренера.
Ему скоро плыть 100 вольный. Ну что, спрашиваю его, готов? Как плыть будешь, знаешь? Что тебе тренер сказал?
Он отвечает: "Знаю! Тренер сказал, плыви изо всех сил!"
И папа его качает головой, правильно, говорит, 100 вольный - это же длинный спринт. Я чуть не обалдел.
Пришлось объяснить, что даже полтинник для детей, это ни разу не спринт, и нужно правильно распределить силы.
В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником.
Первый раз у него нормальный финиш получился.

Вот, позволил себе непозволительную вещь, и ничуть об этом не жалею !


Сообщение отредактировал dimus - Пн, 31.12.2018, 13:15
 
dimusДата: Пн, 31.12.2018, 13:37 | Сообщение # 73
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1030
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата sermasl ()
А великими чемпионами все равно всем не стать.

Если бы я, напутствуя сына на соревнованиях, сказал бы ему такие слова, он бы меня точно не понял !!!
 
Dmtry79Дата: Пн, 31.12.2018, 13:45 | Сообщение # 74
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата dimus ()
Вот к примеру неделю назад я вмешался в работу тренера.Сидим на трибунах, рядом знакомые с мальчишкой на два года младше моего сына, тренируется у другого тренера.
Ему скоро плыть 100 вольный. Ну что, спрашиваю его, готов? Как плыть будешь, знаешь? Что тебе тренер сказал?
Он отвечает: "Знаю! Тренер сказал, плыви изо всех сил!"
И папа его качает головой, правильно, говорит, 100 вольный - это же длинный спринт. Я чуть не обалдел.
Пришлось объяснить, что даже полтинник для детей, это ни разу не спринт, и нужно правильно распределить силы.
В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником.
Первый раз у него нормальный финиш получился.

Вот, позволил себе непозволительную вещь, и ничуть об этом не жалею !

Есть такое понятие как - тренерская этика. Согласно неписанным нормам тренер никогда не будет давать советы и рекомендации по таким чувствительным и неоднозначным вопросам как техника или раскладка чужому спортсмену в обход его тренера, если только тот сам его об этом не попросит. Особенно когда сам тренер спортсмена присутствует на трибунах. И в своем большинстве приличными тренерами эта этика соблюдаются. Подчеркну, что имею ввиду тренеров, а не шарлатанов, которые рекламируют свои услуги с использованием таких рекламных слоганов как "работаем конфиденциально в тайне от вашего тренера".

С этой точки зрения Вы поступили не корректно. Вы не знали, да и не могли знать, какие цели преследовал тренер этого ребенка, который сказал "плыви изо всех сил". И это не Ваше дело, тем более Вы не специалист. Тем более Ваши советы по раскладке очень не однозначны и спорны.
 
АлексейДата: Пн, 31.12.2018, 13:49 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1762
Репутация: 46
Статус: Offline
Цитата dimus ()
В результате проплыл пацан с разницей в 2 секунды между первым и вторым полтинником.Первый раз у него нормальный финиш получился.

Финиш конечно хорошо и разница маленькая между полтинниками 2 сек это здорово, а время то улучшил? )))
А Вы знаете особенности подготовки этого мальчика, особенности его психики, в том числе возрастной? Или может знаете на какой результат и какую раскладку готовит его тренер?
 
Форум. Спортивное плавание. » forum.swimming » ДЮСШ » Тренер-ребенок-родитель
Поиск:

Детские и юношеские соревнования по плаванию
Обновления