smvolga | Дата: Вт, 12.04.2016, 22:24 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Репутация: 33
Статус: Offline
| В архиве темы "Подскажите по технике" есть отчет Igoriuma о Босфоре 2013г.
Часть 5 (июль-сентябрь 2013г.) 148 страниц. страница 12-13.
Для тех, что читает с планшетов и смартфонов, - процитирую, чтобы не пришлось скачивать весь файл))))) " igorium от Июля 10, 2013, 06:46:51 pm БОСФОР-2013 Подъем в 6.30. Намазавшись солнцезащитным кремом и быстро позавтракав, наша команда организованной группой пошла на место сбора участников заплыва. Вдоволь нафотографировавшись и наобщавшись, мы стали ждать команду грузиться на корабль. В этом году было 2 корабля с участниками, разбитыми по возрастам. Я, вместе с большинством из моей команды, оказался в корабле №2. Только когда мы начали грузиться на корабль, я понял, зачем организаторы положили в сумку участника белые тапочки. Я думал это прикол – оказалось, что их надо было одеть на корабль, чтобы не мерзнуть босиком. Мы долго грузились. Еще дольше плыли на старт. Затем ожидание выгрузки и старта лодки №1. Наконец мы причалили к стартовому понтону, и начали выходить на него.
В этом году сделали очень удачную систему мониторинга – браслет с чипом одевался на ногу, и пуск секундомера для каждого пловца был в момент его прыжка в воду. Так, что не было необходимости толкаться локтями, чтобы непременно прыгнуть первым. Да и в воде около старта, концентрация людей была не очень высока и не было необходимости опплывать медленно плывущих.
Я спокойно подошел к краю. Вдох. Выдох. Прыжок бомбочкой. Очки сползли, чего я и боялся. Остановился,поправил очки. Теперь полный вперед. Первый ориентир – надо плыть под 45° к Босфору, чтобы как можно раньше попасть в сильное попутное течение.
Перед стартом я настроил свои часы Garmin-910, чтобы они выбрировали каждые 20 минут. Т.е. гонка должна былаподелиться на 3-4 отрезка по 20 минут. Помня из опыта своих тренировок, и наставлений тренера о недопустимости гнать с самого начала, я решил первую двадцатиминутку плыть спокойно, а уже потом наращивать темп. По словам тренера – до первого моста должно быть около километра, причем без течения. Учитывая, что в бассейне я проплываю километр за 19–20 минут, то в открытой воде я как раз рассчитывал достичь моста к исходу первой двадцатиминутки. Когда проплывая под мостом, я посмотрел на часы, оказалось, что до первого моста я доплыл за 10 минут – вдвое быстрее расчтного времени! Я малость прибалдел от собственной крутизны, и немного загордился.
Учитывая, что не было полноценного масс-старта, народу мне встречалось достаточно мало, и мы практически не мешали друг другу. Правда один раз, когда я уже плыл на середине Босфора, и подплывал к первому мосту, мне вышел наперерез пловец, плывущий точно вдоль моста, и перпендикулярно моему движению. Я пропустил неадеквата, и поплыл дальше. До моста несколько раз сбивался с курса, но достаточно легко корректировал его. А после моста проблем с курсом не было совсем – я все время плыл туда, куда я и намечал.
Несколько раз обгонял людей, плывущих брассом. Иногда где-то видел одиночных пловцов. Но, в общем, я плыл абсолютно один. Никто мне не мешал, не перекрывал дорогу, не навязывал темп.
Два раза сталкивался с девушками. Оба случая проходили по одному сценарию. Неожиданно слева появляласьпловчиха, подрезающая меня. Ей нужно правее, а мне левее. Некоторое время мы плывем параллельно, буквально в сантиметрах друг от друга. Затем я ускоряюсь, и обгоняю её. Можно считать, что это было два предостережения для меня, чтобы я сменил курс, и двигался ближе к правому берегу. Но я не внял предупреждениям, и случилось то, что случилось...
Вода в Босфоре достаточно прозрачная – видно под водой минимум метров на пятнадцать. Много раз видел рядом и под собой медуз, но они не кусались.
Я чувствовал течение, толкающее меня в спину. Волны, накатывающие в сторону финиша, тащили меня вперед. Яналовчился отталкиваться от них. Вода была относительно теплая. Даже соленость пролива показалась мне комфортной, в отличие от тренировочных заплывов. Я плыл и просто получал удовольствие и наслаждался процессом. Сорок минут пролетели как мгновение!
Только я подумал, что не хочу, чтобы эта сказка заканчивалась, и начался локальный Армагеддон. К этому времени я проплыв основные ориентиры, должен был найти последний ориентир перед финишем – плавучий остров с двумя флагами. Но я никак не мог его рассмотреть. Несколько раз, я специально полностью останавливался и просматривал весь европейский берег, выискивая нужный ориентир. Но все было тщетно. Пришлось просто продолжать плыть, надеясь, что я плыву правильно. Как потом уже поразмыслив, я понял, что был слишком далеко от европейского берега, поэтому и не увидел нужный остров. Достаточно скоро я увидел вдалеке финишные шары, и сразу стал плыть под 45° к финишу. Время от времени, высовывая голову, чтобы рассмотреть ситуацию, я видел, что я все ближе подхожу к проекции финиша, но расстояние до самого берега практически не уменьшается. Осознав всю катастрофичность своего положения, я сначала взял упреждение, и начал плыть под 90° к Босфору, затем под 45° в обратную сторону от течения. Но ничего не помогало – я неотвратимо приближался ко второму мосту. Уже видя финишные шары, у меня случилась еще одна неприятность – я начал сильно мерзнуть. Заледенели стопы, я покрылся мурашками. Видя такое дело, я попробовал увеличить темп, чтобы согреться, но сил ускориться уже не было. Так плыл и мерз, мерз и плыл.
Под мостом я оказался через 52 минуты после старта. Я был жутко расстроен ситуацией, но продолжал грести кберегу. А греб к берегу я не просто так – на тренировке за два дня до старта мы опытным путем узнали, что кроме основного течения из Черного моря в Мраморное море в центре пролива, есть еще обратное течение вдоль берега. Поэтому у меня была задача просто доплыть до берега, а затем повернуться направо, и плыть вдоль берега до финиша. Но это легко сказать, а вот выполнить оказалось проблематично. Последние 1400м до второго моста, я плыл поперек Босфора, но казалось, что я не приближаюсь к берегу. Скоро невдалеке я увидел мост. Вот я уже под мостом. Вот я уже за мостом. Плыть перпендикулярно сильному течению было невероятно сложно. Волны и течение, которые помогали мне плыть первую половину пути, сейчас делали все, чтобы я не справился. Постоянное боковое давление течения и удары волн в правый бок, разбивали мои гребки. Но я все равно греб, уже не особо надеясь на успех. Я просто решил, что буду бороться, пока будут силы… А потом пусть придут спасатели, и заберут меня. Переплыв мост, я удивился, что не видно спасателей – мне говорили, что они как раз кучкуются под мостом, вылавливая неудачников. Предательские мысли уже стали заползать в мою голову – “пусть уже придут спасатели, и закончится это битва с ветряными мельницами”. Сам-то я сдаваться не имел права, а вот если меня заставят закончить борьбу, то это другое дело. Словно почувствовав мои мысли, через минуту я услышал крики рядом с собой, но не стал обращать внимания на них. Тут я получаю легкий удар по голове. Подняв голову, я вижу перед собой лодку со спасателями, которой меня таранили. Спасатели махали мне руками и кричали, что всё – финиш, я пролетел мост. От этой картины я разозлился на свое недавнее малодушие. Жестами я показал спасателям, что я буду плыть до берега, а затем вдоль него к финишу. Крикнув им “I CAN DO IT”, и сам в это поверил. Я плыл к берегу и говорил себе “I can, я могу”. Имея такой дамоклов меч над собой, я буквально долетел до берега. Позже просматривая свой трек, я посчитал, что мне понадобилось 6 минут, чтобы от моста добраться до берега. Эти минуты показались мне вечностью. Добравшись до берега, я развернулся и поплыл вдоль него метрах в пяти от берега. Я не знал, какая ширина моего течения, и боялся опять попасть в главное течение. В отличие от тренировки, на соревновании течения не было вообще. Может, конечно, и было, но я его не чувствовал. Плыл я буквально в облаке мусора, но для меня это было не важно. Важно было то, что мост теперь был уже за спиной. Еще раз подъехали спасатели и сказали, что если я совсем устану, то они рядом, и готовы забрать меня. Ага, счас – меня уже было не остановить. Я видел цели, видел, что она приближается. И отдавал все силы для победы. К этому времени, я уже довольно сильно вымотался, но готов был буквально ползти к финишу. Время от времени я переходил на брасс, чтобы немного отдохнуть и скорректировать движение – берег был сильно неровный, со всякими мостиками, настилами, пирсами и т.д. К своему удивлению я увидел еще одного человека, дрейфующего в моем направлении – я думал тут будет куча пловцов, пролетевших финиш. Обогнув финишный понтон, я спринтовал из последних сил, чтобы выиграть хоть пару секунд. Я влетел по лестнице, выключил секундомер на часах и понял, что у меня кончились силы. СОВСЕМ!
Ночью перед стартом я мысленно представлял себе, как гордо вылезу из воды, подниму руки вверх, и буду что-тоорать от радости. Реальность оказалась сильно жестче. Меня качало от усталости, голова разрывалась от напряжения. По понтону я буквально полз на четвереньках. Выйдя с финишного понтона, я понял, что не могу стоять. Только через несколько минут я смог встать и идти дальше на выход с пирса.
Но все это не зря. Я СМОГ! Я СПРАВИЛСЯ!!! Я выкрутился из практически безнадежной ситуации. Я переплылБосфор! Мои часы показали, что вместо 6,5км я проплыл 8,15км. Но вместо радости, я чувствовал себя обманутым. Мне было обидно до глубины души. Я был раздосадован историей с промахом мимо финиша. Я понимаю, что винить можно только себя. Но не покидало ощущение, что меня надули – обещали ориентир-остров, на котором надо заворачивать к берегу, а не дали. Всем дали, а мне нет. Только к вечеру я немножко успокоился. Спасибо всем, кто поддержал меня, восхищался, что я смог вылезти из под моста.
Я сделал 2029 гребков каждой рукой. Если бы я плыл в своем бассейне, то с таким количеством гребков я проплыл бы 4,2км. Официальное итоговое время – 1 час 14 минут 5 секунд. Время по Гармину – 1 час 13 минут 44 секунды. Как я понял, считывающий кабель был проложен в нескольких метрах после лестницы. А я, встав на понтон, и остановив часы, пытался успокоить уставшее тело, и не сразу начал ползти на выход. Даже с учетом моего приключения, я уложился в рамки, которые сам себе нарисовал. Но оказалось, что именно в день гонки было особенно сильное течение, и все показали отличное время, относительно предыдущих годов. Получилось, что я выплывал от второго моста до финиша 21 минуту!
В итоге я занял 1292 место из 1398 финишировавших (156 место из 164 финишировавших в моей возрастнойгруппе). Еще 202 человека не добрались до финиша. После Босфора я понял, что стал сильнее. Наверное я стал сильнее раньше, когда были изматывающие тренировки. Но осознал свою силу и выносливость, я только после соревнования. Я выполнил поставленную задачу “Переплыть Босфор” и горжусь своим упорством, вытащив себя из-за второго моста !!! Чтобы не было скучно читать, привожу картинки трека и его заключительной части.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/39300078.0/0_b9acc_33a39b2e_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/39300078.0/0_b9acd_88ac782d_XL.jpg)"
"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Льюис Кэрролл
|
|
| |