Сегодня случайно попалось на ютубе замедленное видео Сун Яна, когда он установил знаменательный МР на полторашке в Шанхае. На видео, очень хорошо видна его техника в подводном ракурсе. Как говориться, enjoy! (с) @LE}{@NDER
DimaV: Посмотрел видео. Кроль в основном шестиударный, в первой четверти, с двумя ярко выраженными акцентированными ударами, приходящимися на вход в воду разноименной руки. Иногда переходит на двухударный, но это никак не ломает ритм, так как пропускаются именно неакцентированные удары. Скорость плавания не превышает 1,7 м/с. Это чуть больше скорости, при которой должен начинаться кризис обтекания на кисти, поэтому применяется гребок с нарастающим ускорением. Но величина нарастания ускорения незначительная, скорость движения руки почти равномерная. Только в самом конце заметно ускорение. Видимо именно к концу гребка скорость движения кисти достигает кризисной и чтобы побыстрее проскочить этот момент, он за счет возрастания скорости в фазе толчка слегка компенсирует снижение коэффициента лобового сопротивления кисти. Заметил, что у некоторых пловцов на соседних дорожках ускорение начинается начинается примерно в середине гребка, но тем не менее, они плывут медленнее. Встает вопрос, значит Сун Ян более тонко чувствует, когда именно надо ускорить руку? Но почему?